?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Грех не беда...»

А.Грибоедов
Он любит ее, она любит его. Он уезжает, а когда возвращается , она уже с другим.
Что нового можно сказать о хрестоматийной пьесе А.С. Грибоедова, давно оккупировавшей учебники литературы?
И так ли уж изменились «московские жители» за прошедшие полтора века. Современные нравы не запрещают нам взглянуть за парадный фасад фамусовского дома образца начала 21 столетия.

За гражданским пафосом интерпретаций советского времени « человеческую комедию» героев пьесы разглядеть было нелегко. Современная действительность не без сопротивления, но все же дает ключи к актуальности бессмертной и признанной самой загадочной комедии в русской драматургии.

Режиссер Ирина Рудник

Художник С.Федоричев
ОТЗЫВЫ:
_vz_: Визиты академический театр или просмотр по ТВ очередной постановки классической пьесы оборачивались в худшем случае – душевной травмой, в щадящем варианте – разочарованием. Талант и профессионализм взятых по отдельности режиссеров, актеров, сценографов, художников в совокупности оставлял одно и то же ощущение всеобщего концептуального банкротства. На постановку "Горя от ума" в театре "А-Я" я шел с ощущением жалостью к себе и сочувствием к режиссеру. Выходил – с ощущением огромнейшего удовольствия и ощущением настоящего театра внутри. Для меня комедия Грибоедова – пьеса без постановочной традиции. Точнее, принципиально непостановочная пьеса. Все спектакли, которые приходилось хотя бы краем глаза видеть, независимо от того, играют в них актеры театра Товстоногова или самодеятельные Васи и Маши, оставляли ощущение арзамасского ужаса от царящей в них мертвенности. Если я видел это по телевизору, я со скоростью необыкновенной переключал канал, чтобы сохранить себя от разрушения. Почему у знаменитых, а иногда и действительно замечательных режиссеров получается глобальная фальшивка, а в офф-офф-золотомасочном театре получился спектакль про-меня-здесь-и-теперь, я не знаю, пока не разобрался. Возможно, потому, что они рассказывают не про себя родного и любимого, а занимаются интеллектуальными испражнениями упражнениями и культурологическими пассами. Спектакль очень правильно называется "Грех не беда". С умом (рефлексией, интеллектом и прочими фишками двух предыдущих веков) в нем обращаются крайне бесцеремонно – в полном соответствии с художественной логикой текста. Не могу говорить за покойного автора, но, думаю, у него были бы все основания для глубокого удовлетворения. Я, повторюсь, впервые убедился, что его текст может жить на сцене.




Comments

( 2 comments — Leave a comment )
svetorana
Mar. 12th, 2011 09:33 pm (UTC)
Саша Чечулина (10-й класс): Посмотрев спектакль "Горе от ума", я получила огромное удовольствие. Но при этом надо сказать, что впечатление получилось очень своеобразным. С одной стороны, мне очень понравилась идея с показом мод. Мне кажется, это действительно очень глубокая идея, но выразить ее надо было немного ярче. Костюмы- все очень интересные и запоминающиеся. Думаю, что это произвело на меня самое большое впечатление. Именно одежда героев, их действия, походка, как на показе мод.
Также неизменным плюсом является то, что хоть и произведение сокращено, не упущены какие-то важные моменты. Логическая последовательность действий прослеживается с самого начала и до конца.
Понравилось, что важные цитаты были сделаны в формате голоса сверху. На них, таким образом, ставился акцент. И это привлекает внимание зрителя.
Я была поражены игрой актеров, которые для небольшого количества зрителей играли,как мне показалось, "в полную силу".
Если говорить о минусах, вернее скорее, о тех вещах, которые мне непонятны или не очень понравились, то это музыка, которая играла на заднем плане. Мне кажется, надо было сделать ее разнообразнее, чтобы она всегда передавала разные настроения героев (но идея с Собачьим вальсом понравилась очень). Также обидно, что некоторые персонажи были убраны. В комедии Александра Сергеевича Грибоедова каждый персонаж нес какую-то смысловую нагрузку и был важен для всего происходящего. Например, Графиня Бабушка или князь Тугоуховский.
В заключение, скажу, что даже несмотря на маленькое количество недостатков и ошибок на сцене, спектакль произвел сильное впечатление. Я ожидала меньшего, так как вообще, не очень люблю, когда классику показывают на новый лад. Но идея с показом мод меня привела в восторг. Я считаю, что юный зритель, который проходит "Горе от ума" должен посмотреть этот спектакль, что понять глубину написанного Грибоедовым. Спасибо огромное!
http://community.livejournal.com/teatr_a_ia/48026.html
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

teatr_a_ia
Детский музыкально-драматический театр А-Я
Website

РЕПЕРТУАР

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (с 3 лет)
«Ципа-дрипа» Труляля для детей от 3-х лет. Премьера!
«Красная Шапочка» (Ш. Перро, Ю.Уральский). Музыкальная сказка
«Почему у Розы шипы?» (В. Мютников). Страшно интересная сказочка
«Новогодняя Ёлка» в Петровском переулке
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 5 лет)
«Хорошо. Добрался. Ветер.» Е.Федоричев). Музыкальная сказка.
«Скрипка и немного солнца» (по мотивам норвежских сказок).
«Война Петрушки и Степки-растрепки» (Е. Шварц). Сказочное игропредставление
«Как Обезьяна Морского царя перехитрила» (по мотивам африканских сказок).
«Лучше всех...» (Саша Черный)
«Конек-Горбунок, или Чудеса, да и только» П. Ершов). Музыкальная потеха
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 7 лет)
"Муха" (А. Добровольская). Мюзикл
«Грустно поет веселая флейта» (по мотивам японских сказок)
«Алиса... все страньше и страньше» (А. Добровольская). Музыкальная сказка
«Один день из жизни Маленького негодника» (Г. Остер). Школьный триллер
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (с 12 лет)
«Браво, Фигаро!» (П.-О.Бомарше). Комическая авантюра Премьера!
«Детская неожиданность. Verbatim» А.Добровольская, В.Забалуев, А.Зензинов). Флешком для крутых и продвинутых подростков
«Грех не беда...» (А. Грибоедов). Фэшн-комедия для взрослых с 14 лет

Tags

Powered by LiveJournal.com