S_Kocherina (svetorana) wrote in teatr_a_ia,
S_Kocherina
svetorana
teatr_a_ia

Category:

«Грех не беда...»

А.Грибоедов
Он любит ее, она любит его. Он уезжает, а когда возвращается , она уже с другим.
Что нового можно сказать о хрестоматийной пьесе А.С. Грибоедова, давно оккупировавшей учебники литературы?
И так ли уж изменились «московские жители» за прошедшие полтора века. Современные нравы не запрещают нам взглянуть за парадный фасад фамусовского дома образца начала 21 столетия.

За гражданским пафосом интерпретаций советского времени « человеческую комедию» героев пьесы разглядеть было нелегко. Современная действительность не без сопротивления, но все же дает ключи к актуальности бессмертной и признанной самой загадочной комедии в русской драматургии.

Режиссер Ирина Рудник

Художник С.Федоричев
ОТЗЫВЫ:
_vz_: Визиты академический театр или просмотр по ТВ очередной постановки классической пьесы оборачивались в худшем случае – душевной травмой, в щадящем варианте – разочарованием. Талант и профессионализм взятых по отдельности режиссеров, актеров, сценографов, художников в совокупности оставлял одно и то же ощущение всеобщего концептуального банкротства. На постановку "Горя от ума" в театре "А-Я" я шел с ощущением жалостью к себе и сочувствием к режиссеру. Выходил – с ощущением огромнейшего удовольствия и ощущением настоящего театра внутри. Для меня комедия Грибоедова – пьеса без постановочной традиции. Точнее, принципиально непостановочная пьеса. Все спектакли, которые приходилось хотя бы краем глаза видеть, независимо от того, играют в них актеры театра Товстоногова или самодеятельные Васи и Маши, оставляли ощущение арзамасского ужаса от царящей в них мертвенности. Если я видел это по телевизору, я со скоростью необыкновенной переключал канал, чтобы сохранить себя от разрушения. Почему у знаменитых, а иногда и действительно замечательных режиссеров получается глобальная фальшивка, а в офф-офф-золотомасочном театре получился спектакль про-меня-здесь-и-теперь, я не знаю, пока не разобрался. Возможно, потому, что они рассказывают не про себя родного и любимого, а занимаются интеллектуальными испражнениями упражнениями и культурологическими пассами. Спектакль очень правильно называется "Грех не беда". С умом (рефлексией, интеллектом и прочими фишками двух предыдущих веков) в нем обращаются крайне бесцеремонно – в полном соответствии с художественной логикой текста. Не могу говорить за покойного автора, но, думаю, у него были бы все основания для глубокого удовлетворения. Я, повторюсь, впервые убедился, что его текст может жить на сцене.




Tags: #Грех не беда, от 12 лет, спектакли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments