?

Log in

No account? Create an account

Детский музыкально-драматический театр А-Я

Почему "А-Я"? Театр дает возможность зрителю независимо от возраста пройти весь путь от первого неосознанного "А", от первых шагов в познании окружающего мира и себя до открытия своего индивидуального творческого "Я". Научить ребенка не только потреблять, но и творить, научить думать и слышать себя и окружающих, помочь взрослым и детям найти единый язык общения
О ТЕАТРЕСПЕКТАКЛИСОБЫТИЯИНТЕРЕСНОИНФОРМАЦИЯ

"Российская газета", Федеральный выпуск №6538 (266) от 21 ноября 2014 г.
Редакция "РГ" получила статью народного артиста России и председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина "Театр абсурда", в которой затронуты животрепещущие проблемы "оптимизации" современной культуры, в частности, процесс слияния театров. Read more...Collapse )
Что главное для любого художественного организма - творческая самостоятельность, творческая свобода.

Первый вопрос: участвовали ли в разработке бизнес-плана по слиянию театров сами театральные деятели или всю схему просчитали наши бравые экономисты?

Второй вопрос: а может, и вовсе не существует этот бизнес-план?

Третий вопрос: кто и когда будет подводить итоги такого эксперимента?

Хорошо бы не откладывать. Ведь "театральные колхозы" растут как грибы после дождя, с такой активностью, которой могли бы позавидовать вожаки той, другой, исторической коллективизации.

Read more...Collapse )

И пошло-поехало. По каким-то мне неведомым принципам произошло и объединение детского музыкально-драматического театра "А-Я" с "Москонцертом", к которому присоединены еще театр "Варьете" Московского мюзик-холла и Театр миниатюр.

"Эпидемия" театральных слияний дошла и до Санкт-Петербурга. И там тоже активно принялись объединять театры. И что делать? Это же эпидемия, может быть, не такая страшная, как эпидемия лихорадки Эбола, поскольку человеческим жизням напрямую не угрожает, но жизнедеятельности российских театров точно угрожает.

Вопрос: почему при реформировании той или иной сферы всегда отсутствуют те, кто непосредственно в них работает: в образовании - те, кто учит, в медицине - те, кто лечит, в культуре - те, кто ее создает.

Я очень переживаю за процесс "оптимизации", который проходит в театрах страны, но я с тревогой наблюдаю и за тем, что происходит в медицине. Ведь по первому образованию я медик - в свое время закончил медучилище, работал в больнице, фельдшером на "Скорой помощи". Я столько видел человеческого горя и знаю не понаслышке, как хрупка человеческая жизнь, как иногда важна каждая минута, чтобы успеть спасти. А сейчас, как сообщают средства массовой информации, сокращается количество больниц, увольняют опытных врачей, сводят до минимума бесплатную медицину...

http://rg.ru/2014/11/21/teatr.html
17 ноября я отправил в «Российскую газету» свою статью «Театр абсурда».

Меня, как и многих моих коллег, волнует, что в Москве, Санкт-Петербурге и уже в нескольких регионах активно начался процесс под названием «оптимизации», суть которого сводится к слиянию театров с целью сократить административный аппарат.

Статья вышла только 21 ноября с комментариями губернатора Тюменской области Владимира Якушева и Министра правительства Москвы, руководителя департамента культуры столицы Сергея Капкова, псковский губернатор от комментария отказался. Кроме того, читателям решили рассказать о том, как происходит дело в США, Франции, Германии.

В «парадных рапортах» советского образца, а именно так, на мой взгляд, выглядят комментарии уважаемых моих оппонентов, я не нашел ответов ни на один свой вопрос.

Хочу их снова задать:

Первый вопрос: участвовали ли в разработке бизнес-плана по слиянию театров сами театральные деятели или всю схему просчитали наши бравые экономисты?

Второй вопрос: а может и вовсе не существует этот бизнес-план?

Третий вопрос: кто и когда будет подводить итоги такого эксперимента?

Я убежден, что тема эта острая, важная, и хотелось бы, чтобы действительно состоялась дискуссия, чтобы свою точку зрения высказали коллеги, театральные руководители, все те, кто непосредственно участвует в театральном процессе.

Read more...Collapse )
http://stdrf.ru/news/299/
Вот с кем объединяют театр "А-Я"

Комментарий в фб главного администратора театра И. Хакимуллиной: Во-первых, шикарное время выхода сюжета - 6 утра. Самый прайм-тайм прям )))
Во-вторых, "театр миниатюр в детском музыкально-драматическом театре от А до Я" - это просто шедевр!
В-третьих, у ЧАСТИ театров нет своих площадок. А у Театр "А-Я" она очень даже есть.
В-четвертых, творческая деятельность не окупалась... А много ли у нас театров, чья творческая деятельность окупается? Нам в ГИТИСе на продюсерском факультете в течение 5 лет вдалбливали, что если вы хотите в театре зарабатывать деньги - не идите работать в театр. И вообще вы тогда не по адресу пришли... А что уж говорить о детских театрах, тем более маленьких...
В-пятых, Москонцерт арендует помещения по всей Москве для выступлений. Зашибись! Мы уже этот геморрой пережили в начале сезона, растеряв половину своих зрителей, которым тупо было неудобно ездить туда, куда мы вынуждены были их звать.
Короче, бред-бред-бред. Ну и голые бабы в придачу ))))
https://www.facebook.com/khakimullina
Григорий Заславский Досадно, что Тюменский пример слияния театров оказался заразителен (Вести FM, 21 Ноября, 2014 г. 12:04):
Сегодня в "Российской газете" вышла статья председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина, в которой он высказывается о сегодняшней тенденции слияния театров, клубов и дворцов культуры. По его мнению, такие культурно-театральные объединения стали стремительно появляться по всей стране. Комментирует обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

"Театральными колхозами" назвал председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин объединения - в статье, опубликованной в "Российской газете". В конце еще прошлого года первой ласточкой стала Тюмень, где губернатор издал распоряжение, по которому сливались три театра - местная драма, куклы и Тобольский драмтеатр, а также филармония и ДК "Нефтяник".

Read more...Collapse )

Но главное - не в этом: главное - что театр по природе своей учреждение неповторимое и один с другим жить в одном колхозе не сможет. Зачем не сказать честно: хотим уничтожить театры? Зачем придумывать какие-то промежуточные вариации, и называть их красиво - оптимизация?
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/153941

Мнение

Ирина Хакимуллина, главный администратор театра "А-Я":
Приятно, что зрители, приходящие к нам в театр, в курсе нашей проблемы. Более того, после спектакля они во всеуслышание спрашивали нас о том, правда ли, что нас хотят присоединить к Москонцерту вместе с театром "Варьете" и "Мюзик-холлом".
Естественно, все, кто был не в курсе тут же стали в курсе. И вы себе даже представить не можете какое бурное обсуждение началось!
Многие из родителей уже столкнулись с "оптимизированными" школами, например. И с ужасом представляли себе "оптимизированный" детский театр, где на сцене пляшут "тети с перьями в попе". А те, кто в сентябре и октябре бегал за нами по площадкам Москвы, печально задумались о том, что искать нас в школах и детских садах они уже не смогут.
Ну а самые смелые предложили начать "оптимизацию" не с объединения театров, а с объединения Департаментов Объединить Департамент Культуры с Департаментом Здравоохранения, например. Ну а что? И те, и другие людям помогают. Одни души лечат, другие - тела. Половину замов сразу уберут, руководитель - один. Сколько денег сразу освободится! Какая экономия!..
Может правда провести такую чиновничью "оптимизацию"? И главное - без согласования с самими чиновниками.
Да уж, грустная тенденция, однако...
https://www.facebook.com/khakimullina/posts/810611302315899

Сергей Капков, приятно удивлена тем, что Вы ставите свой лайк под этим. Разрешите уточнить что именно Вам понравилось в моем комментарии? Что наше помещение кому-то понадобилось?
Сергей Александрович, я правда не могу поверить в то, что в данной статье текст исходит от Вас.
Вот Вы пишите, что мы нарушаем требования Роспотребнадзора и ГУ МЧС. Поясните, пожалуйста, какие именно? Наверняка Вы изучили вопрос прежде чем высказываться на эту тему. Вам предоставили документы проверок нашего помещения? Боюсь, что нет. Потому что таких проверок и не было. Кто Вам предоставил такую информацию?
В какой части мы необорудованы? У нас прекрасное техническое оснащение. Вы видели, например, нашу морскую сцену в спектакле "Как Обезьяна Морского царя перехитрила"? А чудеса в "Алисе"? А в "Путешествие по ту сторону часов" Вы отправлялись?..
Наш театр также оборудован для маломобильных посетителей. А какой восторг испытывают слабослышащие детки на наших спектаклях! Потому что они все слышат, им не приходится напрягаться! Все рядом!
В это статье также проскальзывает фраза о том, что после присоединения к Москонцерту мы сможем выполнять госзадание... Сергей Александрович, ну уж Вы-то знаете о том, что наш театр ВСЕГДА выполнял госзадание. И даже перевыполнял его. Но в конце прошлого года г-жа Погожева в телефонном разговоре (со мной в том числе) уверила нас в том, что мы ОБЯЗАНЫ играть 250 спектаклей в год. Глупо было с нашей стороны поверить ей на слово. Но, к сожалению, мы именно так и поступили... Поэтому да, в 2014 году мы не выполняем госзадание. Потому что кроме проката спектаклей мы должны еще и новые постановки делать (и в мае мы выпустили "Ревизора", например) и репетировать текущие спектакли, и вводы делать... А сцена у нас - это и реп зал, уж Вы-то в курсе.
Неужели Вы и правда верите в благость той реорганизации, которую затеяли? Все наши зрители в шоке от этой информации. Они хотят ходить к нам! Они хотят приводить своих детей в тот театр, в котором выросли сами когда-то...
Мы делаем высокохудожественные спектакли, за которые не стыдно. И мы хотим и дальше спокойно заниматься творчеством!
Услышьте нас, пожалуйста!!!
https://www.facebook.com/khakimullina?fref=ts

За 25 лет своей истории театр с азбучным названием «А-Я» превратился в семейный клуб с уникальной атмосферой и подходом к зрителю. Почему же замечательный театр, вместо того чтобы играть чудесные спектакли, вынужден бороться за свое существование?

ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ?

Петровский переулок, 5. Старый московский дворик в самом сердце Москвы. Каждые выходные тут, в здании, принимавшем когда-то Есенина и Мейерхольда, звучал детский смех. Маленький театр «А-Я» расположился в уютном подвальном помещении, попав в которое дети и их родители тут же оказывались в сказке. Актеры встречали своих зрителей в фойе, чтобы поиграть, порисовать и поговорить о театре...

Теперь в фойе темно и пусто. Со стен тоскливо смотрят детские рисунки, с фасада - промокшие афиши, обновленные только рукописными отсылками в разные ДК - туда, где руководству театра удалось договориться об аренде сцены.

- Ничто не предвещало беды, - рассказывает специалист по связям с общественностью театра «А-Я» Светлана Кочерина. - В этом помещении мы играем 25 лет, и все претензии по технической и пожарной части удавалось как-то разрешить при содействии департамента культуры. И вот летом вдруг пришла проверка и нам фактически запретили играть в нашем театре. На основании того, что мы нарушаем правила пожарной безопасности.

Read more...Collapse )


http://mirnov.ru/rubriki-novostey/obshchestvo/nemaja-scena.html
10 октября - Приказ Департамента культуры №827: Реорганизовать ГБУК "Москонцерт" путем присоединения к нему ГБУК "Московский театр "Варьете" , ГБУК "Московский мюзик-холл", ГБУК "Московский театр миниатюр", ГБУК "Детский музыкально-драматический театр "А-Я" (http://teatr-a-ia.livejournal.com/80282.html)
28 октября
* Газета "Мир новостей": Немая сцена (28 октября 2014 г.) о запрете играть на своей площадке: "За 25 лет своей истории театр с азбучным названием «А-Я» превратился в семейный клуб с уникальной атмосферой и подходом к зрителю. Почему же замечательный театр, вместо того чтобы играть чудесные спектакли, вынужден бороться за свое существование?" (http://mirnov.ru/rubriki-novostey/obshchestvo/nemaja-scena.html)
* Письмо деятелей искусства в защиту детского театра "А-Я": "Слияние с «Москонцертом», потеря юридического лица и финансовой самостоятельности, т.е. фактически уничтожение театра, причем по инициативе всегда оказывавшего ранее поддержку Департамента культуры! Хотелось бы верить, что данная инициатива является результатом скорее чиновничьего недосмотра, нежели сознательной кампанией по ликвидации театра." (http://teatr-a-ia.livejournal.com/80423.html). Подписаться можно здесь.
20 ноября
* ответ из Департамента культуры: "В текущем состоянии эксплуатировать театр с проведением спектаклей для детей Департамент культуры города Москвы считает нецелесообразным". В письме говорится об аварийном состоянии помещения: неправильно проведена электрика, нет УЗО, зато есть грибок, повышенная влажность, складские помещения забиты декорациями, и вообще детский театр не должен располагаться в подвале. (http://teatr-a-ia.livejournal.com/80730.html)
* Владимир Забалуев опубликовал на своей странице в Фэйсбуке ответное письмо: "Получив ответ от вашего заместителя, я не поленился проверить информацию, приведенную в письме, и обнаружил, что оно сплошь состоит из голословных обвинений, если не сказать, подтасовок". (http://teatr-a-ia.livejournal.com/83367.html)
* Москва 24: В пресс-службе департамента культуры объяснили причину грядущего присоединения тем, что «часть вышеперечисленных театров не имела своих площадок и вела неэффективную творческую деятельность, регулярно не выполняла государственное задание».
По словам пресс-секретаря детского музыкально-драматического театра «А-Я» Светланы Кочериной, учреждение также беспокоится, что после присоединения к «Москонцерту» он не сможет выступать на своей площадке в Петровском переулке. «После объединения театр станет, по сути, прокатной организацией, и наша концепция “Маленький театр для маленьких зрителей” разрушится. По поводу недостающего второго запасного выхода хочется добавить, что, по заключению Москомнаследия, к нашему зданию как к памятнику в принципе неприменимы эти требования, но мы можем играть при ограниченном количестве зрителей. Учитывая, что наш зал — на 50 человек, мы выполняли все требования», — добавила она.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/20210666/
* Репортаж об объединении на Москва 24 http://www.newstube.ru/m/794245 (или здесь)
21 ноября
А. Калягин "Театр абсурда. Нужны ли нам "театральные колхозы"?" - "Могу уверенно сам же и ответить: процессом под названием "оптимизация" управляют экономисты, причем во всех сферах бюджетного сектора, будь то образование, медицина или культура. Именно они являются идейными руководителями оптимизации, а для них наилучшие результаты могут быть отражены исключительно в столбиках цифр. Цифры - это единственный бог, которому они поклоняются. Все остальное их попросту не волнует" (http://rg.ru/2014/11/21/teatr.html)
* Комментарий к статье А. Калягина "Театр абсурда". Сергей Капков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры столицы: "в данном случае слово "реорганизация" не синоним словам "уничтожение" или "ухудшение".... К "Москонцерту" также будет присоединен Детский музыкальный театр "А - Я", который, вопреки всем разумным требованиям Роспотребнадзора и ГУ МЧС по г. Москве, дает свои спектакли в необорудованном и небезопасном полуподвальном помещении, непригодном для пребывания детей.... Я рассчитываю, что в новых условиях эти театры, наконец, смогут реализоваться и развиваться. Он начнут выполнять свое государственное задание, получат возможность делать качественные постановки на достойных площадках и привлекать нового зрителя. А у сотрудников этих театров появится возможность заниматься творчеством и радовать москвичей интересными программами." (http://rg.ru/2014/11/21/teatr.html)
[комментарий по поводу высказывания С.А. Капкова главного администратора театра "А-Я" Ирины Хакимуллиной: о выполнении госзадания и об оборудовании театра http://teatr-a-ia.livejournal.com/81519.html]
22 ноября А. Калягин "Дискуссия не получилась": В «парадных рапортах» советского образца, а именно так, на мой взгляд, выглядят комментарии уважаемых моих оппонентов, я не нашел ответов ни на один свой вопрос.
Хочу их снова задать:
Первый вопрос: участвовали ли в разработке бизнес-плана по слиянию театров сами театральные деятели или всю схему просчитали наши бравые экономисты?
Второй вопрос: а может и вовсе не существует этот бизнес-план?
Третий вопрос: кто и когда будет подводить итоги такого эксперимента?
(http://stdrf.ru/news/299/)

МНЕНИЯ
Григорий Заславский "Досадно, что Тюменский пример слияния театров оказался заразителен" (Вести FM, 21 Ноября, 2014 г. 12:04): Но главное - не в этом: главное - что театр по природе своей учреждение неповторимое и один с другим жить в одном колхозе не сможет. Зачем не сказать честно: хотим уничтожить театры? Зачем придумывать какие-то промежуточные вариации, и называть их красиво - оптимизация? (http://radiovesti.ru/article/show/article_id/153941)
Ирина Хакимуллина, главный администратор театра "А-Я": Многие из родителей уже столкнулись с "оптимизированными" школами, например. И с ужасом представляли себе "оптимизированный" детский театр, где на сцене пляшут "тети с перьями в попе". А те, кто в сентябре и октябре бегал за нами по площадкам Москвы, печально задумались о том, что искать нас в школах и детских садах они уже не смогут.(https://www.facebook.com/khakimullina/posts/810611302315899)
В ответ на письмо в защиту детского театра "А-Я" драматург Владимир Забалуев получил следующее письмо (опубликовано на его личной странице в фэйсбуке https://www.facebook.com/vladimir.zabaluev/posts/10204650448775056):
Уважаемый г-н Забалуев!

Департамент культуры города Москвы рассмотрело Ваше обращение с просьбой об отмене решения о проведении реорганизации путем объединения ГБУК г.Москвы «Детский музыкально-драматический театр «А - Я» с ГБУК г.Москвы «Москонцерт». По данному вопросу сообщаем следующее.
Read more...Collapse )В текущем состоянии эксплуатировать театр с проведением спектаклей для детей Департамент культуры города Москвы считает нецелесообразным.
В связи с этим Департаментом культуры принято решение о проведении реорганизации путем объединения ГБУК г.Москвы«Детский музыкально-драматический театр «А - Я» с Москонцертом (театр будет работать в составе Объединения по работе с детьми и юношеством). При этом сохраняется название театра, его финансирование, помещение по адресу Петровский пер., д. 5, стр.9 остается под репетиционную базу театра.
Эти меры приняты для сохранения и развития художественного уровня театра, ориентированного на маленьких зрителей, создания действенной системы проката репертуара и большей информированности москвичей о существовании ГБУК г.Москвы «Детский музыкально-драматический театр «А - Я».
После проведения реорганизации творческий коллектив театра продолжит свою работу в полном объеме.

Заместитель руководителя Департамента Г.В.Лупачева
Министру правительства Москвы, руководителю Департамента культуры Москвы С.А. Капкову

Уважаемый Сергей Александрович!

Уже 25 лет существует в Москве Детский музыкально-драматический театр «А-Я». Театр с авторской концепцией подхода к юному зрителю. Театр, который воспитывает зрителей будущего. Театр столь же живой, непосредственный, ищущий, современный, как и приходящая в него публика. Театр-лаборатория, неустанно исследующий актуальные формы и возможности для приобщения новых поколений к искусству, нет, не только театра. К искусству жить в согласии с самим собой.

Read more...Collapse )
Но то, что происходит с театром сейчас спустя четверть века талантливой, «ювелирной», индивидуальной, бережной работы с детьми похоже на триллер, который никому не пожелаешь пережить даже во сне. Слияние с «Москонцертом», потеря юридического лица и финансовой самостоятельности, т.е. фактически уничтожение театра, причем по инициативе всегда оказывавшего ранее поддержку Департамента культуры!

Хотелось бы верить, что данная инициатива является результатом скорее чиновничьего недосмотра, нежели сознательной кампанией по ликвидации театра. Театр, тем более театр для детей - это не поточное производство, не коммерческое предприятие. Конечно, бизнес на детях - дело прибыльное, и существует много охотников им заниматься, но для этого вряд ли нужна государственная поддержка. А вот театр, противостоящий тотальной коммерциализации и превращению детей в леммингов общества потребления нуждается в господдержке и охране.

[чтобы подписать это письмо, нужно прислать в личном сообщении для Светланы Кочериной (svetorana) или в комменте ФИ, род занятий/должность и любую контактную информация - телефон, эл.почту и т.д.. БУДЕМ РАДЫ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ]

Oct. 16th, 2014

Приказ Департамента культуры №827 от 10 октября. Реорганизовать ГБУК "Москонцерт" путем присоединения к нему ГБУК "Московский театр "Варьете" , ГБУК "Московский мюзик-холл", ГБУК "Московский театр миниатюр", ГБУК "Детский музыкально-драматический театр "А-Я".
Москонцерт основан в 1931 году. В его структуру уже входят Концертное филармоническое объединение, Продюсерский центр, Концертное объединение по работе с детьми и юношеством, Театр балета классической хореографии п/р Э.Меликова, Московский хоровой театр п/р Бориса Певзнера, Театр «Моно-дуэт-трио» п/р Александра Филиппенко, Ансамбль Дмитрия Покровского.

Profile

teatr_a_ia
Детский музыкально-драматический театр А-Я
Website

РЕПЕРТУАР

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (с 3 лет)
«Ципа-дрипа» Труляля для детей от 3-х лет. Премьера!
«Красная Шапочка» (Ш. Перро, Ю.Уральский). Музыкальная сказка
«Почему у Розы шипы?» (В. Мютников). Страшно интересная сказочка
«Новогодняя Ёлка» в Петровском переулке
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 5 лет)
«Хорошо. Добрался. Ветер.» Е.Федоричев). Музыкальная сказка.
«Скрипка и немного солнца» (по мотивам норвежских сказок).
«Война Петрушки и Степки-растрепки» (Е. Шварц). Сказочное игропредставление
«Как Обезьяна Морского царя перехитрила» (по мотивам африканских сказок).
«Лучше всех...» (Саша Черный)
«Конек-Горбунок, или Чудеса, да и только» П. Ершов). Музыкальная потеха
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 7 лет)
"Муха" (А. Добровольская). Мюзикл
«Грустно поет веселая флейта» (по мотивам японских сказок)
«Алиса... все страньше и страньше» (А. Добровольская). Музыкальная сказка
«Один день из жизни Маленького негодника» (Г. Остер). Школьный триллер
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (с 12 лет)
«Браво, Фигаро!» (П.-О.Бомарше). Комическая авантюра Премьера!
«Детская неожиданность. Verbatim» А.Добровольская, В.Забалуев, А.Зензинов). Флешком для крутых и продвинутых подростков
«Грех не беда...» (А. Грибоедов). Фэшн-комедия для взрослых с 14 лет

Tags

Powered by LiveJournal.com